123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373 |
- /*while confirm
- Сделайте цикл с confirm, который продолжается по Отмена и заканчивается по ОК.*/
- {
- let i = 0
- while (!confirm()) {
- alert(i++)
- }
- }
- /*array fill
- Создайте пустой массив и добавляйте в него элементы, пока пользователь не нажмет Отмена в очередном prompt. Используйте push для удобства: push*/
- {
- const arr = []
- let i = 0
- while (prompt('добавить в массив?') !== null) {
- arr.push(i++)
- alert(arr)
- }
- }
- /*array fill nopush
- Сделайте предыдущее задание, не используя push, а обращаясь к элементам по индексу.*/
- {
- const arr = []
- let i = 0
- while (prompt('добавить в массив?') !== null) {
- arr[i] = i * 10
- i++
- alert(arr)
- }
- }
- /*infinite probability
- Создайте бесконечный цикл, который прерывается с помощью конструкции break, когда Math.random() > 0.9. Код должен подсчитывать количество итераций и вывести это число с помощью alert.*/
- {
- let i = 0
- while (true) {
- i++
- if (Math.random() > 0.9) {
- break
- }
- }
- alert(i)
- }
- /*empty loop
- Сделайте цикл с prompt, который прерывается по нажатию OK и продолжается по нажатию "Отмена" c пустым телом цикла.*/
- {
- while (prompt('отмена = продолжить') === null) {
- }
- }
- /*progression sum
- Подсчитать сумму арифметической прогрессии от 1 до N c шагом 3 (1,4,7....) используя цикл for. Метод Гаусса не применять, наоборот, сделать максимально наивное решение.*/
- {
- const n = +prompt('задайте число N арифметической прогрессии от 1 до N c шагом 3')
- let memberN = 1
- let sum = memberN
- for (let i = 1; i < n; i++) {
- memberN += 3
- sum += memberN
- }
- console.log(sum)
- }
- //или
- {
- const n = +prompt('задайте число N арифметической прогрессии от 1 до N c шагом 3')
- let sum = 0
- for (let i = 0; i < n; i++) {
- sum += i * 3 + 1
- }
- }
- /*chess one line
- Сформировать строку " # # # # # " с помощью цикла for. Длина строки может быть четной и нечетной, и указывается в одном месте в коде.*/
- {
- const evenOrOdd = prompt('1 если нечетное, 2 если чётное')
- let str = ''
- for (i = 0; i < 6; i++) {
- str += ' '
- if (i === 6 - 1 && evenOrOdd === '1') break
- str += '#'
- }
- console.log(str)
- }
- /*numbers
- Сформировать строку c помощью вложенных циклов. Для перевода строки используйте \n.
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789
- 0123456789*/
- {
- let str = ''
- for (n = 0; n <= 9; n++) {
- for (i = 0; i <= 9; i++) {
- str += i
- }
- str += '\n'
- }
- console.log(str)
- }
- /*chess
- Сформируйте строку с шахматной доской из вложенных циклов. Для перевода строки используйте \n. Код должен поддерживать легкое изменение размеров доски.
- .#.#.#.#.#.#
- #.#.#.#.#.#.
- .#.#.#.#.#.#
- #.#.#.#.#.#.
- .#.#.#.#.#.#
- #.#.#.#.#.#.
- .#.#.#.#.#.#
- #.#.#.#.#.#.
- .#.#.#.#.#.#
- #.#.#.#.#.#.*/
- {
- const height = 10
- const width = 10
- let str = ''
- for (n = 0; n < height; n++) {
- for (i = 0; i < width; i++) {
- if (n % 2) { str += '#.' }
- else { str += '.#' }
- }
- str += '\n'
- }
- console.log(str)
- }
- /*cubes
- Сформируйте массив из N элементов, содержащий в себе кубы индексов, т. е:
- [0,1,8,27,64...]*/
- {
- let n = 10
- let arr = []
- for(i=0; i<10; i++){
- arr.push(i**3)
- }
- console.log(arr)
- }
- /*multiply table
- C помощью вложенного цикла сформируйте массив массивов "таблица умножения". Для инициализации вложенных массивов используйте
- arr[i] = [] //в i-тый элемент массива заносится новый пустой массив
- arr[5][6] должен быть равен, соответственно, 30, arr[7][2] == 14 и так далее.*/
- {
- let arr = []
- for(n = 0; n < 10; n++){
- arr[n] = []
- for(i = 0; i < 10; i++){
- arr[n][i] = n * i
- }
- }
- console.log(arr)
- }
- /*read array of objects
- Напишите функцию readArrayOfObjects, которая циклически добавляет в массив объекты, которые ввел пользователь. Пользователь вводит ключи и значения (их в каждом объекте может быть любое количество), используя prompt. Когда пользователь нажимает "Отмена" в окне prompt, ввод объекта заканчивается и объект добавляется в массив. Перед вводом следующего объекта пользователю задается вопрос (используя confirm), хочет ли он продолжить это мучение ввод объектов. При утвердительном ответе, опять работает ввод любюго количества ключей для создания нового объекта
- Функция должна возвращать созданный массив с объектами.*/
- {
- const readArrayOfObjects = () => {
- let arr = []
- while( confirm('добавить новій обьект?') ){
- const obj = {}
- let key
- while ( (key = prompt('введите ключ')) !== null){
- obj[key] = prompt('введите значение ключа "' + key + '"')
- }
- arr.push(obj)
- }
- return arr
- }
- readArrayOfObjects()
- }
- /*ромбик
- Сформировать следующую строку - ромбик:
- .....#.....
- ....###....
- ...#####...
- ..#######..
- .#########.
- ###########
- .#########.
- ..#######..
- ...#####...
- ....###....
- .....#.....*/
- {
- const height = 10
- const sing = "#"
- const dot = "."
- let str = ""
- for (i = 0 ; i < height; i++){
- str += dot.repeat(height-i-1)
- str += sing.repeat(i*2 + 1)
- str += dot.repeat(height-i-1)
- str += '\n'
- }
- for (i = height-1; i > 0; i--){
- str += dot.repeat(height-i)
- str += sing.repeat(i*2 - 1)
- str += dot.repeat(height-i)
- str += '\n'
- }
- console.log(str)
- }
- /*DOM: multiply table
- Сделать таблицу умножения, используя DOM createElement и innerText. Создайте таблицу, вложенные строки и ячейки в циклах. Должно получится что-то вроде этого:*/
- {
- let table = document.createElement('table')
- let tr1 = document.createElement('tr')
- table.append(tr1)
- tr1.innerHTML = '<th>0</th>'
- for(n = 1; n < 10; n++){
- let tr = document.createElement('tr')
- table.append(tr)
- let td1 = document.createElement('td')
- tr.append(td1)
- td1.innerText = n
- for(i = 1; i < 10; i++){
- let td = document.createElement('td')
- tr.append(td)
- td.innerText = n * i
- if (n === 1) {
- let th = document.createElement('th')
- th.innerText = n * i
- tr1.append(th)
- }
- }
- }
- document.body.append(table)
- }
- /*DOM: highlight cell
- Подсветить ячейку, над которой находится курсор мыши. Используйте события mouseover и mouseout, и style.backgroundColor для подсветки. Для того, что бы подсветить правильную ячейку, добавьте обработчики событий во вложенный цикл, и используйте в них ту переменную, которая хранит <td>. В таком случае замыкания вам помогут.*/
- {
- let table = document.createElement('table')
- let tr1 = document.createElement('tr')
- table.append(tr1)
- tr1.innerHTML = '<th>0</th>'
- function backgroundColored(event) {
- event.target.style.backgroundColor = 'grey'
- }
- function backgroundDefault(event) {
- event.target.style.backgroundColor = ''
- }
- for (n = 1; n < 10; n++) {
- let tr = document.createElement('tr')
- table.append(tr)
- let td1 = document.createElement('td')
- tr.append(td1)
- td1.innerText = n
- for (i = 1; i < 10; i++) {
- let td = document.createElement('td')
- tr.append(td)
- td.innerText = n * i
- td.onmouseover = backgroundColored
- td.onmouseout = backgroundDefault
- if (n === 1) {
- let th = document.createElement('th')
- th.innerText = n * i
- tr1.append(th)
- }
- }
- }
- document.body.append(table)
- }
- /*DOM: Highlight cross
- Подсветить строку и столбец, в которой находится подсвеченная ячейка. Если у вас обработчики событий объявлены во вложенном цикле, то вы можете пользоваться счетчиками цикла (обычно i и j) и другими переменными, например переменной, содержащей в себе DOM-элемент строки.*/
- {
- let table = document.createElement('table')
- let tr1 = document.createElement('tr')
- table.append(tr1)
- tr1.innerHTML = '<th>0</th>'
- function backgroundColored(event) {
- let arrClasses = event.target.classList
- console.log(arrClasses)
- for(elemClass of arrClasses){
- console.log(elemClass)
- let elements = document.querySelectorAll('.' + elemClass)
- console.log(elements)
- for (element of elements){
- element.classList.add('backgroundColorGrey')
- }
- }
- //querySelectorAll
- }
- function backgroundDefault(event) {
- event.target.style.backgroundColor = ''
- console.log(event.target)
- }
- for (n = 1; n < 10; n++) {
- let tr = document.createElement('tr')
- table.append(tr)
- let td1 = document.createElement('td')
- tr.append(td1)
- //tr.onmouseover = backgroundColored
- //tr.onmouseout = backgroundDefault
- td1.innerText = n
- for (i = 1; i < 10; i++) {
- let td = document.createElement('td')
- tr.append(td)
- td.innerText = n * i
- td.classList.add('row' + n, 'col' + i)
- td.onmouseover = backgroundColored
- td.onmouseout = backgroundDefault
- if (n === 1) {
- let th = document.createElement('th')
- th.innerText = n * i
- tr1.append(th)
- }
- }
- }
- document.body.append(table)
- }
|