Parcourir la source

09ObjectFunctionalStyle HW alpha

Ivan Asmer il y a 8 ans
Parent
commit
716b1fc3fe
1 fichiers modifiés avec 137 ajouts et 0 suppressions
  1. 137 0
      09ObjectsFunctionalStyleHomeWork.md

+ 137 - 0
09ObjectsFunctionalStyleHomeWork.md

@@ -0,0 +1,137 @@
+# Домашнее задание. Функциональное ООП и Замыкания 1.
+
+## moduleClosure
+
+Добейтесь независимой работы ваших функций `gallery` или `multiplyTable` из модуля: несколько галерей и таблиц не должны конфликтовать друг с другом. Для этого нужно все общие нужные элементы и переменные завести в самой функции и обращаться к ним
+из обработчиков. Например кнопки next и previous галереи должны быть переменными с объектами DOM или jQuery в функции `gallery`.
+
+## ООП: база.
+### Initialize
+Напишите конструктор класса `Person` со следующими параметрами:
+   `name`, `surname`, `age`, `sex`, `salary`, `married`, сохраняемыми в полях объекта.
+### Closure getters and setters
+Напишите конструктор класса `Person` с теми же параметрами, что и в предыдущей задаче. Поля должны хранится в *замыкании*. Для задания и чтения
+   параметров напишите набор *геттеров и сеттеров*: `getName`, `setName`, `getSurname`, `setSurname`,  `getAge`, 
+   `setAge`, `getSex`, `setSex`, `getSalary`, `setSalary`, `getMarried`, `setMarried`. Каждый из сеттер должен проверять данные.
+   Если данные некорректны, данные внутри замыкания не изменяются. 
+   **Сеттер** всегда возвращает *текущее* значение переменной. См. [пример](http://gitlab.a-level.com.ua/gitgod/FrontendLectures/src/master/07ObjectsFunctionalStyle.md#--)
+
+### setFather
+Добавьте возможность задавать родительский объект с помощью метода `setFather`
+### getFatherName
+Добавьте к предыдущем заданию метод `getFatherName`, которое создает строку с отчеством, добавляя к **имени отца** суффикс "-ович" для мужчин и "-овна" для женщин
+.
+
+```javascript
+var father   = new Person("Ivan", "Petrov", 50, "male", 100500, true)
+var daughter = new Person("Maria", "Petrova", 25, "female", 500, false)
+
+
+var father2  = new Person("iPhone", "Sedmoy", 45, "male", 500, true)
+var son      = new Person("Ivan", "Sedmoy", 20, "male", 200, false)
+
+daughter.setFather(father)
+daughter.getFatherName() // => "Ivanovna"
+
+son.setFather(father2)
+son.getFatherName() // => "iPhoneovich"
+
+```
+
+### addChild
+Добавьте к предыдущем заданию метод `addChild`, который добавляет ребенка в массив в замыкании и возвращает количество детей. При добавлении проверяйте разницу в возрасте, она должна быть хотя бы лет 15.
+  Так же не позволяйте дублировать детей в массиве. 
+
+```javascript
+father.addChild(daughter)
+```
+
+
+## Рекурсия
+
+### Sum
+Напишите функцию, который будет считать сумму арифметической прогрессии рекурсивно.
+### HTML Tree (Синий пояс)
+Сделать [задание на синий пояс](http://gitlab.a-level.com.ua/gitgod/FrontendLectures/src/master/04AssociativeArraysHomeWork.md#----1), используя рекурсию, без ограничения вложенности.
+
+## Замыкания 
+### makeCounter
+Напишите функцию `makeCounter`, которая определяет переменную `counter` и возвращает другую функцию, увеличивающую `counter` каждый вызов и возвращающую её значение:
+
+```javascript
+   var counter   = makeCounter()
+   var otherCntr = makeCounter()
+
+   counter() // 1
+   counter() // 2
+
+   otherCntr() // 1
+   otherCntr() // 2
+   otherCntr() // 3
+
+   counter() // 3
+```
+
+
+### makeProfileTimer
+Напишите функцию `makeProfileTimer`, которая служит для замера времени выполнения другого кода и работает следующим образом:
+
+```javascript 
+   var timer = makeProfileTimer()
+   doSomething();  //некий код, время выполнения которого мы хотим измерить с высокой точностью
+   alert(timer()); //alert должен вывести время в микросекундах от выполнения makeProfileTimer до момента вызова timer(), 
+                   // т. е. измерить время выполнения doSomething
+```
+Используйте `performance.now()` 
+
+### makeSaver
+Напишите функцию `makeSaver`, которая:
+
+```javascript
+    var saver = makeSaver(Math.random) //создает функцию-хранилище результата переданной в качестве параметра функции (Math.random 
+                                      // в примере). На этом этапе Math.random НЕ вызывается
+    var value1 = saver()              //saver вызывает переданную в makeSaver функцию, запоминает результат и возвращает его
+    var value2 = saver()              //saver в дальнейшем просто хранит результат функции, и более НЕ вызывает переданную 
+                                      //в makeSaver функцию;
+    value1 === value2                 // всегда true
+```
+
+Таким образом `makeSaver` решает две задачи:
+0. Навсегда сохраняет результат функции. Это актуально, например, для `Math.random`.
+1. Действует *лениво*, то есть вызывает `Math.random` только тогда, когда результат *действительно* нужен. Если же по каким-то причинам значение не понадобится, то `Math.random` даже не будет вызван
+
+### Final Countdown (Черный пояс)
+Напишите код, который будет делать обратный ежесекундный отсчёт в консоли, используя `console.log`. Используйте **Self Invoked Function** для создания замыкания и 
+   `setTimeout` для задержки вывода. Результатом должно быть:
+
+```javascript
+   5 //пауза 1 секунда
+   4 //пауза 1 секунда
+   3 //пауза 1 секунда
+   2 //пауза 1 секунда
+   1 //пауза 1 секунда
+   "поехали!"
+```
+
+### myBind
+Изучите встроенную функцию `bind`, и сделайте свою версию, которая позволит определить "значение по умолчанию" не только для первых параметров, но для любых других, например для *степени* в Math.pow:
+
+```javascript
+var pow5 = myBind(Math.pow, Math, [undefined, 5]) // первый параметр - функция для биндинга значений по умолчанию, 
+                                                  // второй - this для этой функции, третий - массив, в котором undefined означает
+                                                  // параметры, которые должны передаваться при вызове,
+                                                  // а другие значения являются значениями по умолчанию:
+var cube = myBind(Math.pow, Math, [undefined, 3]) // cube возводит число в куб
+
+pow5(2) // => 32, вызывает Math.pow(2,5), соотнесите с [undefined, 5]
+cube(3) // => 27
+
+
+
+var zeroPrompt = myBind(prompt, window, [undefined, "0"]) // аналогично, только теперь задается "0" как текст по умолчанию в prompt, 
+                                                          // а текст приглашения пользователя задается при вызове zeroPrompt
+var someNumber = zeroPrompt("Введите число")              // вызывает prompt("Введите число","0")
+```
+
+Массив, который идет третьим параметром определяет, какие поля должны подменяться значением по умолчанию, а какие - задаваться в последствии (`undefined`).  
+