07ObjectsFunctionalStyleHomeWork.md 8.8 KB

Домашнее задание: ООП в функциональном стиле.

ООП: база.

Initialize

Напишите конструктор класса Person со следующими параметрами: name, surname, age, sex, salary, married, сохраняемыми в полях объекта.

Closure getters and setters

Напишите конструктор класса Person с теми же параметрами, что и в предыдущей задаче. Поля должны хранится в замыкании. Для задания и чтения параметров напишите набор геттеров и сеттеров: getName, setName, getSurname, setSurname, getAge, setAge, getSex, setSex, getSalary, setSalary, getMarried, setMarried. Каждый из сеттер должен проверять данные. Если данные некорректны, данные внутри замыкания не изменяются. Сеттер всегда возвращает текущее значение переменной. См. пример

setFather

Добавьте возможность задавать родительский объект с помощью метода setFather

getFatherName

Добавьте к предыдущем заданию метод getFatherName, которое создает строку с отчеством, добавляя к имени отца суффикс "-ович" для мужчин и "-овна" для женщин .

var father   = new Person("Ivan", "Petrov", 50, "male", 100500, true)
var daughter = new Person("Maria", "Petrova", 25, "female", 500, false)


var father2  = new Person("iPhone", "Sedmoy", 45, "male", 500, true)
var son      = new Person("Ivan", "Sedmoy", 20, "male", 200, false)

daughter.setFather(father)
daughter.getFatherName() // => "Ivanovna"

son.setFather(father2)
son.getFatherName() // => "iPhoneovich"

addChild

Добавьте к предыдущем заданию метод addChild, который добавляет ребенка в массив в замыкании и возвращает количество детей. При добавлении проверяйте разницу в возрасте, она должна быть хотя бы лет 15. Так же не позволяйте дублировать детей в массиве.

father.addChild(daughter)

Замыкания

makeCounter

Напишите функцию makeCounter, которая определяет переменную counter и возвращает другую функцию, увеличивающую counter каждый вызов и возвращающую её значение:

   var counter   = makeCounter()
   var otherCntr = makeCounter()

   counter() // 1
   counter() // 2

   otherCntr() // 1
   otherCntr() // 2
   otherCntr() // 3

   counter() // 3

makeProfileTimer

Напишите функцию makeProfileTimer, которая служит для замера времени выполнения другого кода и работает следующим образом:

   var timer = makeProfileTimer()
   doSomething();  //некий код, время выполнения которого мы хотим измерить с высокой точностью
   alert(timer()); //alert должен вывести время в микросекундах от выполнения makeProfileTimer до момента вызова timer(), 
                   // т. е. измерить время выполнения doSomething

Используйте performance.now()

makeSaver

Напишите функцию makeSaver, которая:

    var saver = makeSaver(Math.random) //создает функцию-хранилище результата переданной в качестве параметра функции (Math.random 
                                      // в примере). На этом этапе Math.random НЕ вызывается
    var value1 = saver()              //saver вызывает переданную в makeSaver функцию, запоминает результат и возвращает его
    var value2 = saver()              //saver в дальнейшем просто хранит результат функции, и более НЕ вызывает переданную 
                                      //в makeSaver функцию;
    value1 === value2                 // всегда true

    var saver2 = makeSaver(() => console.log('saved function called') || [null, undefined, false, '', 0, Math.random()][Math.ceil(Math.random()*6)])
    var value3 = saver2()
    var value4 = saver2()

    value3 === value4 // тоже должно быть true

Таким образом makeSaver решает две задачи:

  1. Навсегда сохраняет результат функции. Это актуально, например, для Math.random.
  2. Действует лениво, то есть вызывает Math.random только тогда, когда результат действительно нужен. Если же по каким-то причинам значение не понадобится, то Math.random даже не будет вызван

Final Countdown

Напишите код, который будет делать обратный ежесекундный отсчёт в консоли, используя console.log. Используйте Self Invoked Function для создания замыкания и setTimeout для задержки вывода. Результатом должно быть:

   5 //пауза 1 секунда
   4 //пауза 1 секунда
   3 //пауза 1 секунда
   2 //пауза 1 секунда
   1 //пауза 1 секунда
   "поехали!"

myBind

Изучите встроенную функцию bind, и сделайте свою версию, которая позволит определить "значение по умолчанию" не только для первых параметров, но для любых других, например для степени в Math.pow:

var pow5 = myBind(Math.pow, Math, [undefined, 5]) // первый параметр - функция для биндинга значений по умолчанию, 
                                                  // второй - this для этой функции, третий - массив, в котором undefined означает
                                                  // параметры, которые должны передаваться при вызове,
                                                  // а другие значения являются значениями по умолчанию:
var cube = myBind(Math.pow, Math, [undefined, 3]) // cube возводит число в куб

pow5(2) // => 32, вызывает Math.pow(2,5), соотнесите с [undefined, 5]
cube(3) // => 27


var chessMin = myBind(Math.min, Math, [undefined, 4, undefined, 5,undefined, 8,undefined, 9])
chessMin(-1,-5,3,15) // вызывает Math.min(-1, 4, -5, 5, 3, 8, 15, 9), результат -5



var zeroPrompt = myBind(prompt, window, [undefined, "0"]) // аналогично, только теперь задается "0" как текст по умолчанию в prompt, 
                                                          // а текст приглашения пользователя задается при вызове zeroPrompt
var someNumber = zeroPrompt("Введите число")              // вызывает prompt("Введите число","0")

Массив, который идет третьим параметром определяет, какие поля должны подменяться значением по умолчанию, а какие - задаваться в последствии (undefined).

Рекурсия

Sum

Напишите функцию, который будет считать сумму арифметической прогрессии рекурсивно.

HTML Tree

Сделать задание на синий пояс, используя рекурсию, без ограничения вложенности.