Proto.md 2.9 KB

Прототипное ООП.

Идея.

Прототипное ООП в JS базируется на простой идее, которую следует запомнить: каждый объект имеет прототип, т. е. другой объект, в котором ищуться поля в случае отсутствия их в оригинальном объекте:

    var a = {};
    a.toString() // "[object Object]"
    a.__proto__ // Object {}
    a.__proto__.constructor // function Object() { [native code] }

a.toString() отсутствует как явно определенный в объекте a, однако он найден в прототипе Object.

function Drawable(){
   Drawable.prototype.addInstance(this);   
}

Drawable.prototype.draw = function(){};
Drawable.prototype.instances = [];
Drawable.prototype.addInstance = function(item){
     Drawable.prototype.instances.push(item);
}


Drawable.prototype.drawAll = function(){
    for(var i = 0; i<Drawable.prototype.instances.length;i++){
        Drawable.prototype.instances[i].draw();
    }
}

Определенные в прототипе поля являются статическими (общими) для класса, так как у всех объектов класса есть один объект-прототип. При этом они работают как методы каждого объекта, если используют this, являющийся ссылкой на конкретный объект.

Наследование

Наследование в JS обычно реализуется в два этапа - создание одного объекта с прототипом предка, насыщение его общими и статическими методами этого класса, после чего использование этого объекта в качестве прототипа для объектов класса:

function Field(width, height, step, scale){
    Drawable.apply(this);

    this.width = width || 10000;
    this.height = height || 10000;
    this.step   = step || 50;
    this.scale  = scale || 1;  

    for (var i = 0;i<100;i++){
        new Food(Math.random()*this.width, Math.random()*this.height, Math.random()*10, colors[Math.floor(Math.random()*colors.length)]);
    }

}

Field.prototype = Object.create(Drawable.prototype); //!!!
Field.prototype.constructor = Field;
Field.prototype.draw = function(){
    for (var i=0;i < this.width; i += this.step){
        ctx.beginPath();
        ctx.moveTo(i,0);
        ctx.lineTo(i,this.height);
        ctx.stroke();
    }  

    for (var i=0;i < this.height; i += this.step){
        ctx.beginPath();
        ctx.moveTo(0,i);
        ctx.lineTo(this.width,i);
        ctx.stroke();
    }  
}

Пример

https://jsfiddle.net/42jgnfcq/58/