# Циклы и массивы: домашнее задание **Подсказка**: для заданий 6,7,9 используйте *остаток от деления* `%` ## Циклы 0. Сделать цикл с `prompt`, который прерывается по нажатию **OK** и продолжается по нажатию **Отмена** 1. Сделать бесконечный цикл, который прерывается с помощью конструкции `break`, когда Math.random() > 0.9. Подсчитать количество итераций и вывести это число с помощью `alert`. Не забывайте, что Math.random() возвращает новое число каждый раз, когда вы его вызываете. 2. Сделать цикл с `prompt`, который прерывается по нажатию **OK** и продолжается по нажатию **Отмена** **c пустым телом цикла**. Т. е. разместите все нужные операторы в условии цикла, тело же цикла пусть будет `;` или `{}`. 3. Подсчитать сумму арифметической прогрессии от 1 до N используя цикл `for`. 4. Подсчитать сумму арифметической прогрессии от 1 до N c шагом 3 (1,4,7....) используя цикл `for` **c пустым телом цикла**. 5. Сформировать строку `" # # # # # "` с помощью цикла `for`. 6. Сформировать строку `"34567890"` с помощью цикла `for`. 7. Сформировать строку c помощью вложенных циклов. Для перевода строки используйте **\n**. Этот символ, добавленный в строку, делит ОДНУ строковую переменную на две или более строки при выводе на экран. Например: `alert("Первая строка \n Вторая строка\n\n\nВыше две пропущенных строки");`.
0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 0123456789 01234567898. Сформируйте строку с шахматной доской из вложенных циклов. Для перевода строки используйте `\n`. Код должен поддерживать легкое изменение размеров доски.
.#.#.#.#.#.# #.#.#.#.#.#. .#.#.#.#.#.# #.#.#.#.#.#. .#.#.#.#.#.# #.#.#.#.#.#. .#.#.#.#.#.# #.#.#.#.#.#. .#.#.#.#.#.# #.#.#.#.#.#.9. Сформируйте массив из N элементов, содержащий в себе квадраты индексов, т. е: ``` [0,1,4,9,16...] ``` 10. C помощью вложенного цикла сформируйте массив массивов "таблица умножения". Для инициализации вложенных массивов используйте ```javascript arr[i] = [] ``` `arr[5][6]` должен быть равен, соответственно, 30, `arr[7][2]` == 14 и так далее. 11. Сделайте вложенный цикл, который формирует HTML-таблицу из любого двумерного массива. Т. е. если в нём использовать результат работы предыдущего задания, то получится таблица умножения HTML, как на занятии; 12. Сделайте цикл `while`, который подменяет в массиве все строки `"abcd"` на `null`, используя `indexOf`. indexOf - **функция**, которая находит те или иные вхождения в строку или массив, и возвращает индекс. Если значение не найдено, `indexOf` возвращает -1 ```javascript var letters = "abcdefghij" console.log(letters.indexOf("a")); //0 console.log(letters.indexOf("f")); //5 console.log(letters.indexOf("z")); // -1, так как не найдено var arr = ["foo", 15, 100500, 3.14] var e = Math.E console.log(arr.indexOf("foo")); console.log(arr.indexOf(3.14)); console.log(arr.indexOf(e)); ``` 14 Сделайте цикл for, который подменяет в массиве все строки `"abcd"` на `null`, **не** используя `indexOf` ## **Задание на синий пояс**: Треугольник Сформировать следующую строку - треугольник:
.....#..... ....###.... ...#####... ..#######.. .#########. ############# **Задание на черный пояс**: Электронная гадалка Пользователь вводит 0 или 1. Гадалка пытается угадать, что введет пользователь (естественно **перед** его вводом), но не показывает пользователю, что бы пользователь не выбрал противоположный вариант, а выводит предполагаемый вариант в консоль, скрытую от пользователя. ### Как это работает? Гадалка хранит историю ввода (4 последних числа) пользователя в массиве history. Каждое следующее число добавляется с помощью `push` в конец массива, при этом первое число из массива (самое старое) удаляется с помощью `shift`. Гадалка запоминает что пользователь ввёл в предыдущий раз после такой истории. То есть, если пользователь вводил 0,1,0,1,0, то логично предположить, что с историей 0,1,0,1 следующим вариантом будет 0. Для хранения используется 4х мерный массив, индексами которого является история: predictArray[history[0]][history[1]][history[2]][history[3]] равно тому, что пользователь ввёл после истории в предыдущий раз. ### Алгоритм: Изначально predictArray содержит, например, -1, или иные значения, которые отличаются от пользовательского ввода. История пусть состоит из единиц: `history = [1,1,1,1];`, Т. е. считается что пользователь нажимал 1 четыре ряда подряд. Пока мы не можем предсказать, так как в массиве еще не сохранилось то, что вводил пользователь, мы используем Math.random в качестве предсказания, и записываем ввод пользователя в массив predictArray, добавляя новые значения в history, и сдвигая его. Т. е. если пользователь ввел 0, то: ```javascript predictArray[1,1,1,1] = 0; //1,1,1,1 - история, 0 - новое значение history = [1,1,1,0] //удаляем старую единицу из истории и добавляем введенный только что 0 ``` Для предсказания следующего достаем значение массива predictArray[1,1,1,0], а после ввода опять записываем туда то, что ввёл пользователь (пусть 1): ```javascript predictArray[1,1,1,0] = 1; //1,1,1,0 - история, 1 - новое значение history = [1,1,0,1] //удаляем старую единицу из истории и добавляем введенный только что 1 ``` Таким образом в predictArray накапливаются знания о том, что вводит пользователь после определенной истории чисел.