|
@@ -0,0 +1,85 @@
|
|
|
|
+# Прототипное ООП.
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+## Идея.
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Прототипное ООП в **JS** базируется на простой идее, которую следует запомнить: каждый объект имеет прототип, т. е. другой *объект*, в котором
|
|
|
|
+ищуться *поля* в случае отсутствия их в оригинальном объекте:
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+```javascript
|
|
|
|
+ var a = {};
|
|
|
|
+ a.toString() // "[object Object]"
|
|
|
|
+ a.__proto__ // Object {}
|
|
|
|
+ a.__proto__.constructor // function Object() { [native code] }
|
|
|
|
+```
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+`a.toString()` отсутствует как явно определенный в объекте `a`, однако он найден в *прототипе* `Object`.
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+```javascript
|
|
|
|
+function Drawable(){
|
|
|
|
+ Drawable.prototype.addInstance(this);
|
|
|
|
+}
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Drawable.prototype.draw = function(){};
|
|
|
|
+Drawable.prototype.instances = [];
|
|
|
|
+Drawable.prototype.addInstance = function(item){
|
|
|
|
+ Drawable.prototype.instances.push(item);
|
|
|
|
+}
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Drawable.prototype.drawAll = function(){
|
|
|
|
+ for(var i = 0; i<Drawable.prototype.instances.length;i++){
|
|
|
|
+ Drawable.prototype.instances[i].draw();
|
|
|
|
+ }
|
|
|
|
+}
|
|
|
|
+```
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Определенные в прототипе поля являются статическими (общими) для класса, так как у всех объектов класса есть *один* объект-прототип. При этом они
|
|
|
|
+работают как методы *каждого* объекта, если используют `this`, являющийся ссылкой на конкретный объект.
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+## Наследование
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Наследование в **JS** обычно реализуется в два этапа - создание *одного* объекта с прототипом предка, насыщение его общими и статическими методами
|
|
|
|
+*этого* класса, после чего использование этого объекта в качестве *прототипа* для объектов класса:
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+```javascript
|
|
|
|
+function Field(width, height, step, scale){
|
|
|
|
+ Drawable.apply(this);
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+ this.width = width || 10000;
|
|
|
|
+ this.height = height || 10000;
|
|
|
|
+ this.step = step || 50;
|
|
|
|
+ this.scale = scale || 1;
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+ for (var i = 0;i<100;i++){
|
|
|
|
+ new Food(Math.random()*this.width, Math.random()*this.height, Math.random()*10, colors[Math.floor(Math.random()*colors.length)]);
|
|
|
|
+ }
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+}
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+Field.prototype = Object.create(Drawable.prototype); //!!!
|
|
|
|
+Field.prototype.constructor = Field;
|
|
|
|
+Field.prototype.draw = function(){
|
|
|
|
+ for (var i=0;i < this.width; i += this.step){
|
|
|
|
+ ctx.beginPath();
|
|
|
|
+ ctx.moveTo(i,0);
|
|
|
|
+ ctx.lineTo(i,this.height);
|
|
|
|
+ ctx.stroke();
|
|
|
|
+ }
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+ for (var i=0;i < this.height; i += this.step){
|
|
|
|
+ ctx.beginPath();
|
|
|
|
+ ctx.moveTo(0,i);
|
|
|
|
+ ctx.lineTo(this.width,i);
|
|
|
|
+ ctx.stroke();
|
|
|
|
+ }
|
|
|
|
+}
|
|
|
|
+```
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+## Пример
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+https://jsfiddle.net/42jgnfcq/58/
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|