## Введение в **DOM**.
**DOM** (*Document Object Model*) - внутренние объекты и функции *браузерного* **JS**, которые позволяют работать с деревом тэгов текущей загруженной страницы. **JS** через это **API** имеет полный доступ ко
всему тому, что есть в HTML и CSS.
### Корень
Корнем дерева элементов **DOM** является объект `document`
## #Поиск элементов
Что бы найти элемент, нужно обратится к методу `document`, или любого другого элемента, в который нужно что-то найти:
```javascript
var el = document.getElementById("someId"); //обратите внимания, без #
var el2 = document.querySelector("#someId"); //поиск по любому селектору, аналог jQuery
var el3 = document.querySelectorAll("a"); //поиск всех тэгов a
```
### Создание элементов **DOM**
```javascript
document.createElement("a"); //обратите внимание, без <>
```
Добавление элементов:
```javascript
var tr = document.createElement("tr");
var td = document.createElement("td");
var td2 = document.createElement("td");
tr.appendChild(td); //добавление ячейки в конец строки таблицы.
tr.insertBefore(tr.childNodes[0],td2); //добавление ячейки перед первой ячейкой (в самое начало строки таблицы)
```
Ссылка на родительский элемент находится в свойстве `parentElement`:
```javascript
tr.childNodes[0].parentElement == tr
```
### Свойства объектов или наборов объектов элементов в **DOM**
- `value` - **свойство** а не функция для значения поля ввода.
- `attributes` - объект `attributes` с атрибутами html-тэга. Также есть 4 функции для работы с атрибутами:
- `hasAttribute` - проверка на наличие атрибута
- `getAttribute` - чтение
- `setAttribute` - запись
- `removeAttribute` - удаление
- `style` - объект стиля элемента
- `innerHTML` - строка вложенного HTML в элементе.
- `innerText` - строка вложенного текста в элементе.
### События
Каждый элемент **DOM** содержит множество свойств `on...`, в которые вы можете занести тот или иной обработчик события:
```javascript
document.onmousemove = function(){
document.write("mouse move
");
}
```
Так же можно добавлять обработчики используя метод элемента `addEventListener`:
```javascript
document.addEventListener("mousemove",function(){
document.write("mouse move
");
});
```
### Нюансы
#### Элемент в дереве
может встречаться только один раз. Вы не можете вставить элемент дважды в дерево. Если вы хотите создать копию элемента в вашем DOM-дереве, используйте `cloneNode`.
#### HTML/CSS
Всё, что вы видели в HTML/CSS может быть установлено как свойства объекта-узла DOM и тут же будет отображено в браузере
#### `children` и `childNodes`
- Узлами (`Node`) может быть любой текст в HTML, в том числе обычный текст и тот или иной тэг. Дочерние элементы каждого элемента находятся в **псевдомассиве** `childNodes`
- В **псевдомассиве** `children` находятся только дочерние узлы-тэги, но без обычного текста.

> Задание
> Сделайте любое предыдущее задание по конструированию **HTML** используя **DOM**, а не конструирование строки. Проанализируйте отличия.
## Замыкания, приватные методы и данные.
> One of the conclusions that we reached was that the "object" need not be a primitive notion in a programming language; one can build objects and their behaviour from little more than assignable value cells and good old lambda expressions.
> -— Guy Steele on the design of Scheme
> Closures are one of those few curious concepts that are paradoxically difficult because they are so simple. Once a programmer becomes used to a complex solution to a problem, simple solutions to the same problem feel incomplete and uncomfortable. But, as we will soon see, closures can be a simpler, more direct solution to the problem of how to organise data and code than objects.
> -- Doug Hoyte
Функция в **JS** находится сразу в двух контекстах: *динамическом* (`this`, значения параметров) и *лексическом* (переменные из более высоких областей
видимости в **месте определения функции**). *Динамический контекст* - это контекст **вызова** функции - значение параметров и окружение на момент вызова;
*лексический контекст* - контекст **определения** функции, её вложенности в другие области видимости, доступ к которым функция имеет и после окончания
выполнения функций-владельцев этих областей видимости.
### makeAdder
```javascript
function makeAdder(x){
function adder(y){
return x + y;
}
return adder
}
var add5 = makeAdder(5);
var greeter = makeAdder("Hi, ");
alert(add5(2));
alert(greeter("John"));
```
В примере выше `5`,`"Hi, "`, `2` и `"John"` находятся в динамическом контексте вызова функции. А вот значение `x` в `adder` находится в *лексическом*
контексте. На момент запуска функций `add5` и `greeter` функции `makeAdder` уже давно отработали, однако значение `x` и область видимости продолжают
присутствовать в функциях `add5` и `greeter`. Это называется **замыканием** - данные в локальной области видимости отработавшей функции и код, который
использует эти данные впоследствии. В широком смысле **замыкание** является *объектом*, так как хранит в единой сущности код и данные.
В контексте **JS** *замыкания* очень удобны для огораживания кода, сохранения состояния переменных "на будущее", для функций обратного вызова. Так же
*замыкания* удобны для организации приватных полей у объектов **JS**.
### makeCounter
```javascript
function makeCounter(){
var counter = 0;
return function(){
return counter++;
}
}
```
Функция выше создает счетчик, значение которого можно узнать из возвращаемой анонимной функции. При этом счетчик увеличится на 1. Если расширить функционал
данного примера для чтения и декремента счетчика, получим, например:
```javascript
function makeCounter(){
var counter = 0;
function inc(){
return counter++;
}
function dec(){
return counter--;
}
function read(){
return counter;
}
return [inc,dec,read];
}
```
Результатом выполнения `makeCounter` будет *массив функций*. Однако намного более наглядным будет создание именованного массива, т. е. объекта:
```javascript
function makeCounter(){
var counter = 0;
function inc(){
return counter++;
}
function dec(){
return counter--;
}
function read(){
return counter;
}
return {inc: inc, dec: dec, read: read};
}
```