Ivan Asmer 7 years ago
commit
5060581ad7

+ 19 - 0
Теория_И_Практика_Образования_Украины/1.md

@@ -0,0 +1,19 @@
+## Техникумы
+Закрываются, их перепрофилируют. Младшие специалисты забанены, а на бакалавра им надо поднять ЛВЛ до колледжа.
+
+## Закон о Высшем образовании принят в 14 году, с 16 года вступил в силу
+
+## Лицензирование и аккредитация
+- куча гемора
+- преподам недостаточно быть кандидатами пед наук, еще волнует, по какой теме диссер
+
+
+## Уровни
+
+1. Младшие специалисты (ПТУ, Техникумы...)
+2. Бакалавры и проч
+
+## Академии
+Готовят узкий профиль.
+## Университет
+Множество разнопрофильных специальностей.

+ 23 - 0
Теория_И_Практика_Образования_Украины/holland.md

@@ -0,0 +1,23 @@
+# Нидерланды
+
+## Этапы
+- Початкова (4-12)
+- Основна (12-15)
+- Середня (15-18)
+- Вища (18+). Попадают только категории A и B сита
+
+
+## Группы
+маленькие.
+
+## Сито
+На каждом этапе отсеивают и перегруппировывают учащихся (lvl A,B,C,D,E)
+
+## Тестирование 
+частными конторами :-)
+
+
+## Живые деньги не дают
+
+
+

+ 194 - 0
сучаснi_освiтнi_системи/1.md

@@ -0,0 +1,194 @@
+067 422 57 87
+099 047 99 98
+
+Вероника Борисовна
+
+
+# нафига
+
+тут будет магистрская работа.
+
+## магистратура для качественного приращения
+
+... в дисциплине, которую я преподаю, с помощью чего:
+- например с помощью инновационных технологий
+- 
+
+## варианты направления исследования для магистратуры
+
+
+## разделы магистратуры
+
+### Вступ
+
+#### 1
+
+##### 1.1 (12-15 страниц)
+##### 1.2 (12-15 страниц)
+##### 1.3( 12-15 страниц)
+##### Висновки
+
+
+#### 2
+
+##### 2.1
+##### 2.2
+##### 2.3
+##### Висновки
+
+
+#### 3
+
+##### 3.1
+##### 3.2
+##### 3.3
+##### Висновки
+
+
+#### Висновки
+#### Джерела
+#### Додатки
+
+
+## первая часть - курсак. Времени месяц 
+
+Слать Наталье Валерьевне на koroleva-nv79@urk.net. Она проверяет курсак.
+
+### Объем 30-40 стр. 
+Лучше больше, так как это самый гибкий раздел магистратуры
+
+
+## пример: активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информацинных технологий навчання
+
+### Задание
+
+Осуществить системный анализ проблемы: (конкретная проблема моей темы, собственно темы курсака)
+
+**Системный анализ** предполагает анализ всех частей системы.
+
+
+### Два аспекта:
+
+#### Познавательная деятельность
+##### wtf деятельность, познавательные процессы (это может быть пунктом 1.1 магистрской работы)
+разобрать определения, логику и взаимодействие понятий предметной области (что такое деятельность, мотивы, познание)
+
+#### Рассмотреть учащихся в разрезе их познавательной деятельности.
+
+
+
+
+##### разделы магистратуры (курсак - часть 1)
+
+###### Вступ
+
+####### 1
+
+######## 1.1 Сутнисть пизнавальнойи дияльности та йийи структура.
+######## 1.2 Псих особенности учащихся такого-то возраста
+######## 1.3 Сутнисть техн навчання
+######## 1.4 Классификация инновационных технологий обучения
+
+
+####### 2
+
+######## 2.1 Методика формирования (или технология формирования) при изучении <discipline name> (фахови, педагогичных, so on)
+######## 2.2 Обоснование методики
+######## 2.3 
+
+
+####### 3 Эксперимент
+
+######## 3.1 Планирование эксперимента
+######## 3.2 Методика экспериментальной работы
+######## 3.3 Результаты
+
+#### Инновационные технологии
+
+### HOWTO cites
+
+"Деятельность" - бла, бла, бла [2, стр 100500].
+
+
+# SOURCES
+
+## Библиотека Вернадского
+### Журналы и статьи из них
+### Авторефереты диссертаций (бардак с номерами специальностями) 
+#### 13.00.01 Теория и исотрия педагогики
+#### 13.00.02 Методика преподавания дисциплин 
+#### 13.00.04 
+
+## Сайт Хуторского (доктор. пед наук)
+
+
+# Темы
+## Диагностика качества обучения
+
+
+# Дидактические методы обучения
+
+**Педагогика** базируется на философии.
+
+## Качество переходит в количество
+
+## Ориентировочное знание
+понимание как, но без практики (видосики).
+
+## Принципы обучения
+
+Основные положения (требования) педагогической теории, направленные на достижения образовательного результата.
+
+## Ян Амос Коменский - Великая Дидактика (16 век)
+Соблюдение принципов обучения, работают до сих пор:
+
+### Принцип **Доступности**
+Обучение от простого от сложного. От известного и понятного к неизвестному.
+
+### Принцип **Наглядности**
+**Золотое правило** дидактики: всё что можно увидеть - показать, всё что можно услышать - обучаемые должны услышать. Использовать все органы чувств. Восприятие должно задействовать максимум органов чувств.
+На основании этого формируются разного типа навыки. Ушинский (К.В.) проверял эту идею (на детях показывал животных или рассказывал о них):
+#### На словах
+#### На словах + картинка. (win, закономерно)
+
+### Принцип связи **теории с практикой**
+Нет смысла в теории без практики.
+
+### Принцип активности учащихся
+#### Цель
+#### Мотив
+#### Ситуация успеха (тупые задание, что бы вышло и зацепило ;-))
+#### Комфортная обстановка
+
+### Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
+Использование долговременной память: практика, систематизация информации.
+#### Закреплять в течении 10 минут
+#### Повторение на след. день.
+#### [Кривая забывания](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
+#### Самообучение запоминается лучше (естественно)
+поэтому самостоятельная работа must have
+
+### Принцип научности.
+не пороть дичь, а проверенную инфу
+
+### Принцип систематичности и последовательности в обучении
+Ян Амос Коменский придумал классно-урочную систему. До него было только индивидуальное обучение
+#### Обучение должно быть систематичным 
+(каждый день, через день). Раз в неделю - максимум.
+#### Последовательность в обучении.
+##### От известному к неизвестному
+##### От простого к сложному
+##### От старому к новому
+##### Основные понятия вводятся в начале.
+
+### Принцип гуманизации (80е года XX)
+меньше авторитаризма, больше норм общения, устранение страха учащихся. Коррекция стиля общения
+
+
+
+    
+
+# Дифференцирование коллектива как тема курсака
+# Мотивация, психолохия и вся хурма
+
+# Реализация дифференцированного подхода к обучению программированию разновозрастных групп.

+ 89 - 0
сучаснi_освiтнi_системи/2.md

@@ -0,0 +1,89 @@
+# 2
+
+## Иллюстрация принципов в моем практике.
+
+## Этапы профессионального развития
+### Ориентировочное основа деятельности (**ООД**)
+
+То или иное описание/инструкция (схема, инструкция, алгоритм, комикс), которое позволяет выполнить задачу по образцу без опыта.
+
+#### Задача: 
+- повторить действие
+- контроль. Препод должен убедиться что всё правильно.
+
+### Исполнительные действия
+
+### **Умение** 
+На основе теории уметь выполнять действие качественно. Акцент делается на правильности. Обязательно проговаривать вслух.
+### **Навык**  
+Умение, доведенное до автоматизма, без потери качества.
+### **Формирование критериев оценки**
+#### **Критерий скорости**
+#### **Критерий качества**
+#### **Критерий осознанности**
+
+
+## Теория поэтапного формирования умственных действий.
+
+# Классификация: Методы обучения
+
+## Словесный
+### Монологический
+#### Объяснение
+Изложение закономерностей, доказательства, причинно-следственные связи.
+#### Рассказ
+Цель - воздействие на эмоциональную сферу. Мотивацие, возбуждение интереса.
+### Диалогические
+#### Беседа
+вопрос-ответ, обсуждение, работает когда народа мало, не работает с большим коллективом
+
+## Наглядный
+###
+
+
+
+
+## Практический
+
+## Репродуктивный
+повторяй за мной
+## Проблемный
+Заставить подумать как решить задачу. Более эффективно, так включает собственный мозг учащегося
+## Частично-поисковый метод
+Организация исследования: иллюстрация, лабораторка, so on
+
+**Средства обучения** должны быть ограничены в количестве, дабы не распылять внимание и должны быть своевременны, должны быть целесообразны.
+
+**Форма обучения** - внешняя характеристика, количество учащихся, формат, so on. Основная форма обучения - **урок**. (по Коменскому)
+Уроки бывают разных типов (по дидактической цели)
+- Новые знания
+- Практика
+- Закрепление
+- Обобщающий
+- Комбинированный
+
+Каждый тип урока имеет свою структуру
+- Мотивация по началу
+- занятие по той дидактической цели.
+- Аткуализация предыдущих нужных для этого занятия знаний
+- Закрепление.
+
+**ДЗ MUST HAVE**
+
+## Уровни усвоения учебной информации (Беспалько)
+
+### Узнавания. 
+### Воспроизведение информации. 
+#### Повторить зазубренной инфы
+#### Своими словами (уже есть какое-то понимание)
+### Применение полученной знаний на практике.
+#### По инструкции, по алгоритму.
+#### С вариациями, с пониманием
+### Творческий
+
+## Урок 45 минут (тот же Коменский)
+10-15 минут и потеря внимания.
+
+
+## **ДЗ**:
+- Классификация методов обучения по разным признакам. На конкретном примере (например одно мое занятие)

+ 24 - 0
сучаснi_освiтнi_системи/3.md

@@ -0,0 +1,24 @@
+# Содержание образование исходя из дидактики
+
+**Система** теоретиических знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми должны овладеть учащиеся **данного типа учебного заведения** за весь срок обучения.
+
+> Знания, умения, навыки (ЗУН) - можно иначе назвать **компетенцией**
+
+## Содеражание образования определяется
+- Потребностями (Стандартном образования)
+  - План 
+  - План, наложенный на часы = программа
+  - Типовые программы
+  - Рабочая программа - реализация типовой программы для конкретной ситуации
+
+- Тип учебного заведения
+
+## Документы, которые определяют содержание образования
+- Стандарт образования
+  - ОКХ (Образовательно-квалификационная характеристика)
+    - Квалификационные требования
+    - Общепрофессиональные требования
+  - ОПП (Оброзовательно-профессиональная программа)
+  - Учебный план
+  - Учебная программа
+  - Учебники и пособия (рекомендованные и не очень)