# 2 ## Иллюстрация принципов в моем практике. ## Этапы профессионального развития ### Ориентировочное основа деятельности (**ООД**) То или иное описание/инструкция (схема, инструкция, алгоритм, комикс), которое позволяет выполнить задачу по образцу без опыта. #### Задача: - повторить действие - контроль. Препод должен убедиться что всё правильно. ### Исполнительные действия ### **Умение** На основе теории уметь выполнять действие качественно. Акцент делается на правильности. Обязательно проговаривать вслух. ### **Навык** Умение, доведенное до автоматизма, без потери качества. ### **Формирование критериев оценки** #### **Критерий скорости** #### **Критерий качества** #### **Критерий осознанности** ## Теория поэтапного формирования умственных действий. # Классификация: Методы обучения ## Словесный ### Монологический #### Объяснение Изложение закономерностей, доказательства, причинно-следственные связи. #### Рассказ Цель - воздействие на эмоциональную сферу. Мотивацие, возбуждение интереса. ### Диалогические #### Беседа вопрос-ответ, обсуждение, работает когда народа мало, не работает с большим коллективом ## Наглядный ### ## Практический ## Репродуктивный повторяй за мной ## Проблемный Заставить подумать как решить задачу. Более эффективно, так включает собственный мозг учащегося ## Частично-поисковый метод Организация исследования: иллюстрация, лабораторка, so on **Средства обучения** должны быть ограничены в количестве, дабы не распылять внимание и должны быть своевременны, должны быть целесообразны. **Форма обучения** - внешняя характеристика, количество учащихся, формат, so on. Основная форма обучения - **урок**. (по Коменскому) Уроки бывают разных типов (по дидактической цели) - Новые знания - Практика - Закрепление - Обобщающий - Комбинированный Каждый тип урока имеет свою структуру - Мотивация по началу - занятие по той дидактической цели. - Аткуализация предыдущих нужных для этого занятия знаний - Закрепление. **ДЗ MUST HAVE** ## Уровни усвоения учебной информации (Беспалько) ### Узнавания. ### Воспроизведение информации. #### Повторить зазубренной инфы #### Своими словами (уже есть какое-то понимание) ### Применение полученной знаний на практике. #### По инструкции, по алгоритму. #### С вариациями, с пониманием ### Творческий ## Урок 45 минут (тот же Коменский) 10-15 минут и потеря внимания. ## **ДЗ**: - Классификация методов обучения по разным признакам. На конкретном примере (например одно мое занятие)