/* 1. Создайте три переменные с любыми числовыми значениями. Используя вложенные условные операторы if, найдите минимальное число и отобразите на экране имя переменной и ее значение. Создайте блок-схему, описывающую алгоритм работы программы.*/ var a = prompt ('Input a', 5); var b = prompt ('Input b', 6); var c = prompt ('Input c', 3); if (a < b && a < c) { alert( 'Min number ' + a); } else if (b < a && b < c) { alert( 'Min number ' + b); } else { alert( 'Min number ' + c); } /* 2.В переменную x записывается число, введенное пользователем в диалоговое окно. Проверить и вывести на экран, x – отрицательное число, положительное или ноль.*/ var x = prompt ('Input x', 5); if (isNaN(x)) { x = prompt ('Введите наконец-то число', 5); } else { if (x < 0) { alert(x +' отрицательное число'); } else if (x == 0) { alert(result +' нулевое значение'); } else { alert(x +' положительное число'); } } /* 3. У вас и у вашего друга в кармане столько денег, сколько было указано в окнах prompt. В зависимости от общей суммы ваших сбережений вы можете полететь на Майорку или выпить пива. С помощью условного оператора определите ваши возможности и отобразите на экране в alert.*/ var a = prompt ('My money $', 100); var b = prompt ('Money my frend $', 150); result = ((Number(a) + Number(b)) < 300) ? 'Drink beer' : 'Travel to Majorka'; alert (result); /* 4. В переменную age запишите возраст человека. Если значение больше или равно 20 и меньше 27, в alert выводится “Выслать повестку”. */ var result; var age = prompt ('Сколько вам лет?', 20); result = ((age == 20) || (20 < age)) && (27 > age) ? 'Выслать повестку' : 'Идите гулять'; alert (result); /*5. Чтобы добраться домой, вас устраивают маршрутки номер 7, 225 и 255. Какая маршрутка приехала – определяется в prompt. Если ваша, то вы едете домой, в противном случае – ожидаете.*/ var tr1, tr2, tr3; tr1 = "7"; tr2 = "225"; tr3 = "255"; var tr = prompt ('Какая маршрутка приехала?', '7'); result = (tr == tr1) || (tr == tr2) || (tr == tr3) ? 'Вы едете домой' : 'Ожидайте'; alert (result); /* 6. В переменную day записан текущий день недели. Если это не суббота и не воскресенье, выведите в alert сентенцию о необходимости идти на работу.*/ var day = new Date(); result = (day.getDay() == 0) || (day.getDay() == 6) ? 'Relax' : 'Go to work'; alert (result); /* 7. Напишите калькулятор обмена валюты USD-UAH. Из первого prompt читается тип операции (регистр символов не имеет значения), из второго - сумма, подлежащая конвертации. Используя switch, рассчитайте результат конвертации и выведите его в alert.*/ var d = prompt ('Тип операции USD-UAH (1-покупка $, 2-продажа $)', '1'); var sum = prompt ('Cумма конвертации, $ ', 100); switch (d) { case '1': result = sum * 27; alert('Ваша сумма составляет '+result.toFixed(2) +' грн.'); break; case '2': result = sum * 26.65; alert('Ваша сумма составляет '+result.toFixed(2) +' грн.'); break; default: alert( 'Я таких значений не знаю' ); } /* 8. Создайте две переменные: greeting и lang. Переменная greeting – пустая строка. Переменная lang может принимать три значения: 'ru', 'en', 'de' (например, из prompt). Если она имеет значение 'ru', то в переменную greeting запишите приветствие на русском языке, если имеет значение 'en' – то на английском, если 'de' – на немецком. Выведите на экран приветствие в зависимости от значения переменной lang. Решите задачу через if-else и через switch-case.*/ /* 1 способ */ var greeting, lang; greeting = ''; var lang = prompt ('Выберите значение ru, en, de', 'ru'); if (lang == 'ru') { greeting = 'Привет'; } else if (lang == 'en') { greeting = 'Hello'; } else if (lang == 'de') { greeting = 'Hallo'; } alert(greeting); /* 2 способ */ var greeting, lang; greeting = ''; var lang = prompt ('Выберите значение ru, en, de', 'ru'); switch (lang) { case 'ru': greeting = 'Привет'; break; case 'en': greeting = 'Hello'; break; case 'de': greeting = 'Hallo'; break; } alert(greeting); /* 9. В переменной month хранится текущий месяц (new Date()). Определите в какую пору года попадает этот месяц (зима, лето, весна, осень).*/ var date = new Date(); month = date.getMonth(); switch (month) { case 2: case 3: case 4: alert ('Spring'); break; case 5: case 6: case 7: alert ('Summer'); break; case 8: case 9: case 10: alert ('Autumn'); break; case 11: case 0: case 1: alert ('Winter'); break; } /* 10. Переменная lang может принимать два значения: 'ru' и 'en'. Переменная day принимает значение от 0 до 6-ти. Если lang имеет значение 'ru', то в переменную result запишите название дня недели на русском языке в соответствии со значением переменной day (0 – воскресенье, 1 – понедельник, 2 – вторник и т.д.). Если же lang имеет значение 'en' – то аналогично, но день недели будет на английском. */ var lang = prompt ('Выберите значение ru, en', 'ru'); var date = new Date(); result = date.getDay(); if (lang == 'ru') { switch (result) { case 0: alert ('Воскресенье'); break; case 1: alert ('Понедельник'); break; case 2: alert ('Вторник'); break; case 3: alert ('Среда'); break; case 4: alert ('Четверг'); break; case 5: alert ('Пятница'); break; case 6: alert ('Суббота'); break; } } else if (lang == 'en') { switch (result) { case 0: alert ('Sunday'); break; case 1: alert ('Monday'); break; case 2: alert ('Tuesday'); break; case 3: alert ('Wednesday'); break; case 4: alert ('Thursday'); break; case 5: alert ('Friday'); break; case 6: alert ('Saturday'); break; } }