2.md 4.3 KB

2

Иллюстрация принципов в моем практике.

Этапы профессионального развития

Ориентировочное основа деятельности (ООД)

То или иное описание/инструкция (схема, инструкция, алгоритм, комикс), которое позволяет выполнить задачу по образцу без опыта.

Задача:

  • повторить действие
  • контроль. Препод должен убедиться что всё правильно.

Исполнительные действия

Умение

На основе теории уметь выполнять действие качественно. Акцент делается на правильности. Обязательно проговаривать вслух.

Навык

Умение, доведенное до автоматизма, без потери качества.

Формирование критериев оценки

Критерий скорости

Критерий качества

Критерий осознанности

Теория поэтапного формирования умственных действий.

Классификация: Методы обучения

Словесный

Монологический

Объяснение

Изложение закономерностей, доказательства, причинно-следственные связи.

Рассказ

Цель - воздействие на эмоциональную сферу. Мотивацие, возбуждение интереса.

Диалогические

Беседа

вопрос-ответ, обсуждение, работает когда народа мало, не работает с большим коллективом

Наглядный

###

Практический

Репродуктивный

повторяй за мной

Проблемный

Заставить подумать как решить задачу. Более эффективно, так включает собственный мозг учащегося

Частично-поисковый метод

Организация исследования: иллюстрация, лабораторка, so on

Средства обучения должны быть ограничены в количестве, дабы не распылять внимание и должны быть своевременны, должны быть целесообразны.

Форма обучения - внешняя характеристика, количество учащихся, формат, so on. Основная форма обучения - урок. (по Коменскому) Уроки бывают разных типов (по дидактической цели)

  • Новые знания
  • Практика
  • Закрепление
  • Обобщающий
  • Комбинированный

Каждый тип урока имеет свою структуру

  • Мотивация по началу
  • занятие по той дидактической цели.
  • Аткуализация предыдущих нужных для этого занятия знаний
  • Закрепление.

ДЗ MUST HAVE

Уровни усвоения учебной информации (Беспалько)

Узнавания.

Воспроизведение информации.

Повторить зазубренной инфы

Своими словами (уже есть какое-то понимание)

Применение полученной знаний на практике.

По инструкции, по алгоритму.

С вариациями, с пониманием

Творческий

Урок 45 минут (тот же Коменский)

10-15 минут и потеря внимания.

ДЗ:

  • Классификация методов обучения по разным признакам. На конкретном примере (например одно мое занятие)